Мультфильмы для детей — развитие или вред?

от Анна
5 просмотры

Все дети обожают мультики. Да что там дети, почти каждый взрослый испытывает удовольствие от просмотра рисованных приключений. А сколько их сейчас! Несметное множество, не сравнить с моим детством 90-х, а у поколения постарше и совсем выбор был невелик. Если раньше родители искали возможности для показа детям мультипликационных историй, то сейчас взрослые только и успевают, что отбиваться от бесконечного потока мелькающих картинок, лавиной льющихся в детские умы и неокрепшую психику. Теперь редкий 3-летка не умеет сам включать YouTube и выбирать себе программу для просмотра.

Просмотр телевизора — эдакое ленивое счастье, ведь мультфильм нажимает на нужные кнопочки удовольствия в человеческом мозге, красота же, сидишь и релаксируешь. Или не все так однозначно?

Мультики — не так и безобидны, как кажется на первый взгляд. Страхи, неврозы, навязчивые движения, плохой сон, напряженность, тревожность — все это может стать спутником крохи, которая очень увлекается телевизором, либо которая смотрит неподходящие по возрасту картины, например, мультики с не детским юмором, взрослыми темами.

С какого возраста детям можно смотреть мультики?

Самый идеальный возраст для знакомства с мультфильмами — это 3 года. Так рекомендует ВОЗ и большое количество психологов. Ранее — не рекомендовано, слишком неразвита детская психика.

Но давайте будем реалистами. Этому возможно следовать, если ребенок первый, а поблизости нет ни бабушек, ни телевизоров. А если у ребенка есть братья и сестры, которые уже знакомы с мультиками, да еще и с сюжетами позабористей… Я думаю, надо быть во всеоружии, раз уж не получается совсем исключить, то предлагать нужно действительно — нет!, не развивающие, мультфильмы для годоваса развивающими быть не могут, а предлагать стоит минимально вредные вещи.

Какими должны быть первые мультфильмы малыша?

— Подходящие по содержанию и сюжету. Супергерои, спасающие мир, врядли будут понятны годовасику. А вот мультики про малышей, которые играют с мамой, изучают игрушки, формы, зверушек — самое то.
— Простые формы, не перегруженная деталями картинка, простая последовательность событий.
— Понятные и хорошо прорисованные персонажи, от абстракции лучше отказаться.
— Не слишком яркие, мягкие цвета.
— Медленные мультики. Низкая динамика кадра. Динамичные кадры перегружают психику малыша, вредят зрению, поднимают уровень адреналина.
— Короткие по времени: 5-7 минут для малышей вполне оптимальная норма.
— Красивые! Чувство вкуса и прекрасного так важно воспитывать в детях.

Конечно, мультфильмов не должно быть много. Маленький ребенок изучает мир тактильно, эта часть познания чрезвычайно важна, а мультики такой возможности не дают, к сожалению. Ручки, которые должны трогать, щупать, разбирать, грустно сидят в покое, пока льется цифровой поток. Тоже самое относится и к мышцам артикуляционного аппарата — когда с малышом играет мама, она много общается, произносит звуки, шевелит губами. У малыша заложена генетическая программа — смотреть на человеческое лицо, которое взаимодействует с ним, выражает тепло, любовь, нежность. Все это позволяет малышу отслеживать эмоции, мимику и повторять, учиться, развиваться. Мультики и здесь проигрывают. Яркое мелькание картинок лишь дает эйфорию, вызывает зависимость. Картинка навязывает свое мнение, лишает ребенка самому сделать открытие.

Как долго можно детям смотреть телевизор?

Давайте обратимся к нормам от Всемирной Организации Здравоохранения.

Малыши 0-3 года —  запрет на просмотр;

Дошколята 3-7 лет — до 30 минут в день;

Младшие школьники 7-10 лет — 30-50 минут в день;

Старшие школьники 11-18 лет — 1-3 часа в день.

Правила просмотра мультфильмов для детей

  • Перед тем, как включить мультфильм ребенку, обязательно посмотрите его сами.
  • Смотрите вместе с ребенком.
  • Обсуждайте с ребенком спорные моменты после просмотра и по ходу сюжета — например, персонаж поступает плохо — почему, как можно поступить иначе; делает доброе дело — заострить внимание, похвалить, и т.д.
  • Выбирайте картины, которые учат добру, взаимопомощи, общению, сопереживанию.
  • Запрет на неподходящий контент для детей.
  • Соблюдайте временные ограничения по просмотру телевизора.
  • Старайтесь не включать мультфильмы на ночь, они возбуждают психику.
  • Пусть в детской не будет телевизора.
  • Никаких мультиков за едой.
  • Исключите телевизор в фоновом режиме.

Какие могут быть последствия от просмотра мультфильмов в раннем возрасте?

  • Недоразвитие корковых отделов мозга
  •   Нарушения зрения и зрительного восприятия
  •   Дефицит общения с близкими взрослыми
  •   Проблемы с крупной и мелкой моторикой
  •   Нарушения осанки
  •   Недоразвитие мышечной массы
  • Общее недоразвитие речи (ОНР)
    (за 20 лет число нарушений речи возросло с 4 до 32%)

    •   Снижение познавательной активности
    •   Быстрая утомляемость, апатия
    •   Синдром дефицита внимания (СДВ)
    •   Экранная аддикция , блокада собственной воли и активности
    •   Гиперактивность, агрессивность
    •   Несформированность границ своего «Я»
    •   Аутизация, нарушения общения
    •   Искажённая картина мира
5 1 vote
Article Rating
0 комментарий
0

You may also like

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
View all comments